December 8

Русский язык

Винительный падеж (КОГО? ЧТО?)

Слова-предметы, отвечающие на вопросы КОГО? ЧТО?

ЗАПОМНИТЕ

Есть (кто? что?) брат, сестра, окно, станция, время.

Вижу (кого? что?) брата, сестру, окно, станцию, время.

Обычно употребляются со словами ждать, знать, любить, рисовать, видеть и т.д.

Задание 1. Закончите предложения, используя слова в скобках.

  1. Я знаю этот город.
  2. Я знаю этого  писателя.
  3. Как зовут брата, подругу, сестрау.
  4. Я знаю его соседа, друга, директор.

Задание 2. Раскройте скобки.

  1. Наташа купила кресло в кабинет.
  2. Мальчик решает задача.
  3. Анна купила молоко, соль и сахара.
  4. Девушка слушает музыку.
  5. Борис смотрит телевизора.
  6. Жанна готовит обед.
  7. Я пишу письмо.
  8. Ребенок не любит кашу
  9. Дети прочитали сказку Туманяна.
  10. Ученик принёс тетрадь
  11. Дети нашли мяча.
  12. Мы видели машину друзей.
  13. Я жду подругу.
    1. Андрей провожает сестру.
  14. Лена любит оперу.
  15. Вчера в театре мы встретили учителю.
  16. На вечере мы увидим Виктора.
  17. Ты знаешь Аннау?
  18. Ты пригласила Риту на праздник?
  19. Алексей проводил Наташу домой?
  20. Я ходила в библиотека.
  21. Анна ходила в магазин.
  22. Мы ездили на экскурсию.
  23. Каждый четверг я хожу на рынок.
  24. Вечером дети идут в цирк.
  25. Девочки идут в бассейн.

Задание 3. Ответьте на вопросы, используя слова в скобках.

  1. Что Вера слушает? оперу
  2. Что Борис забыл? тетрадь
  3. Что они читают? газетау
  4. Что ты учишь? математику
  5. Что Анна потеряла? сумку
  6. Куда поедет сестра? дачу
  7. Куда ты хочешь пойти? парк
  8. Куда он пойдет на концерт? оперу
  9. Куда ты повесил костюм?  в шкафу
  10. Куда Анна поставила вазу? у окна
  11. Куда Борис положил книгу?  на столе
  12. Куда мама положила кошелёк?  в сумку
  13. Куда поставили книги? шкафу
  14. Куда положили пальто? на стул

Задание 4. Раскройте скобки.

  1. Лена ждёт подруг около машины.
  2. Я знаю его братьев.
  3. Мы ждём друзьей.
  4. Я хорошо знаю архитекторов, которые построили эти дома.
  5. Учитель спрашивает учеников.
  6. Борис хорошо изучил все памятники Москвы.
  7. Мама ведёт детей в парк.
  8. Анна любит комедии.
  9. На вечер пригласили спортсмены.
  10. Он прочитал все рассказы Туманяна.
  11. Я куплю часы.
  12. Из своей комнаты я вижу окна здания напротив.


Posted December 8, 2021 by Մոնիկա Սուքիասյան in category Ռուսերեն

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*